Есть вопросы? Задайте их нам! +7(909)972-37-65 addandiam@gmail.com

Добро пожаловать на наш блог Академии дизайна

Что представляет из себя структура страницы с выдачей результатов поиска, которые мы очень часто видим когда что-либо ищем в интернете. У разных поисковых систем она разная. Формируется страница динамически, в зависимости от запроса. На странице могут быть различные блоки, они возникают, время от времени, согласно алгоритмам, предусмотренным программой поиска. Но самое интересное нас ждет дальше.

Кто выше всех в поиске

Первые позиции в странице поисковой выдачи занимает информация с сайтов, оплативших это расположение в списке. Сразу после платных ссылок, карт и прочего идут сайты, которые хорошо оптимизированы.

Существует схема распределения мест сайтов в SERP. Поисковая система многоуровневая. В ней работает огромное количество сотрудников, никто из них понятия не имеет, как система в данный момент отреагирует на тот или иной поисковый запрос. Потому что поисковая система обучается самостоятельно.

Курсы веб-дизайна в Москве

Принцип саморегуляции системы поиска

Рассмотрим несколько параметров, которые влияют на SEO выдачу. Допустим это количество текста на странице, скорость открытия страницы в браузере, скорость перелистывания пользователем этой страницы, наличие картинок, тега H1, структуры h1, h2, h3, надписи у картинок, количество нажатий на внешние или внутренние ссылки, добавили ли сайт в закладки, всё это фиксируется. Насколько хорошо сайт цитируется в интернете и сколько ссылок на внешних ресурсах размещено и насколько эти ссылки качественные, насколько ресурсы авторитетные – все эти параметры влияют на место в поисковой выдаче. Рассмотрим два абстрактных параметра, которые могут быть промежуточным этапом вычисления позиции сайта.

Доверие пользователя и качество сайта

Все обходные параметры, влияют на доверие и качество. Например, наличие тега H1 влияет на качество сайта, а нажал ли пользователь на какие-то внешние или внутренние ссылки на странице, это уже влияет на доверие пользователя к сайту. Таким образом, проанализировав все входные данные можно получить некоторое количество промежуточных этапов, таких как качество и доверие. А промежуточные параметры имеют некоторый вес. Чем больше вес того или иного параметра, тем сильнее он влияет на позицию в результатах выдачи.

Обучение в системе поиска

Следующим этапом идёт обучение. Заключается это в том, что когда тот или иной пользователь, получив в результатах выдачи ту или иную страницу, перешёл на неё, и начал её листать. Поисковая система отслеживает, насколько он был удовлетворён посещением этой страницы, насколько она соответствовала его поисковым запросам, как далеко он пролистал и так далее.

Если пользователь зашёл на страницу и тут же её закрыл, поисковая система понимает, что с этой страницей что-то не так. Или она не имеет отношения к тематике, или качество вёрстки оставляет желать лучшего.

Если пользователь зашёл на страницу, внимательно прочитал, изучил что там написано, перешёл на внешние ссылки, означает то, что эта страница имеет отношение к делу. Тут поисковая система понимает, что страница понравилась пользователю. Он это показал своим поведением. Значит значителен вес тех параметров, которые указывают, на то что эта страница подходит под результат поисковой выдачи. Поэтому нужно, поднимать её позицию.

Но по одному пользователю поисковая система не принимает решения о перемещении сайта в топе. Поисковым системам ежесекундно загружается огромное количество пакетов данных, пакеты поведенческих особенностей людей, основываясь на которых система поиска делает те или иные выводы.

Параметры удовлетворённости

И самым важным критерием поисковой системы в поисковой выдаче является удовлетворённость пользователя. Параметры удовлетворённости могут различаться. Например, при поиске магазина спорттоваров в центре города, не должны показываться продуктовые магазины на окраине. Эти самые параметры удовлетворённости пользователя и являются положительным или отрицательным подкреплением.

Это ведёт к тому, что контент становится наиболее значимым в оценке качества сайта.

Если вам интересна тема SEO-оптимизации и продвижения сайтов, то рекомендем вам пройти наши обучающие курсы:

Курс по SEO-оптимизации сайта. Продвижение сайтов в сети интернет.

Мы готовы взяться комплексное продвижение вашего сайта! Современное динамическое SEO продвижение сайтов – прозрачность и нацеленность на результат