Курс SMO/SMM специалист
SMO (Social media optimization) – направление деятельности, подразумевающее адаптацию веб-ресурса (сайт, портал, блог, интернет-магазин, landing-page) на взаимодействие с социальными сетями.
SMM (Social Media Marketing) – специалист, занимающийся созданием и продвижением групп и рекламных компаний в социальных сетях, обеспечивая тем самым приток целевой аудитории на продвигаемый веб-ресурс.
SMO и SMM определяют вид деятельности отдельно взятого специалиста, в задачи которого входит создание на сайте такого контентного и визуального окружения, когда человек, оказавшийся на данном ресурсе из социальной сети, находил для себя необходимую информацию, ответы на свои вопросы и начинал взаимодействовать посредством сервисов сайта, это может быть заказ товара, услуги или иное, предусмотренное функционалом сайта.
Традиционно считается, что SMO специалист занимается самим сайтом, затачивая его под социальные сети, т.е. приводя в такой вид, чтобы человек, попавший на ресурс например по ссылке из Instagram, оказывался в сопутствующей его интересам среде, а специалист SMM проводит свою деятельность в самих социальных сетях, создавая посты, рекламные компании и занимаясь таргетированной рекламой, продвигая непосредственно сам сайт. Но, как показывает практика, наибольшую эффективность имеют те специалисты, которые сочетают в себе умения и навыки SMO и SMM специализаций.
Учебная программа по курсу SMO/SMM специалист
Тема 1. (Распределяются по двум занятиям длительностью 4 ак. часа каждое)
1. Определение целей и задач SMO (Social media optimization).
2. Каким образом и в какой последовательности происходит взаимозависимость трех понятий SMM, SMO и SEO.
3. Определение функциональных обязанностей SMM (Social Media Marketing) специалиста, в зависимости от поставленных целей и задач. Взаимосвязанный подход к продвижению ресурса при помощи SMM, SMO и SEO.
4. Контент для наполнения сайта и для постов в социальных сетях – какие особенности определяют успех данного взаимодействия. Как правильно создавать контент.
5. Facebook, в Контакте, Instagram – все или по отдельности. Как правильно понять, какие социальные сети будут привлечены к продвижению интернет-ресурса.
6. Определение особенностей социальных сетей Facebook, в Контакте, Instagram.
Тема 2. (Распределяются по двум занятиям длительностью 4 ак. часа каждое)
1. Особенности контентного содержания интернет-ресурса, отвечающее современным требованиям SEO и подходящее под особенности SMO и SMM. Поисковые системы и социальные сети – находим общие точки соприкосновения, учимся создавать необходимый контент.
2. Особенности работы с Facebook для выполнения задач SMM, SMO и SEO.
3. Особенности работы В Контакте для выполнения задач SMM, SMO и SEO.
4. Особенности работы с Instagram для выполнения задач SMM, SMO и SEO.
5. Особенности размещения контента в различных социальных сетях.
Тема 3. (Распределяются по двум занятиям длительностью 4 ак. часа каждое)
1. Виды контента для социальных сетей. Как сделать контент интересным и привлекательным. Создание графика и периодичности создания и публикации контента.
2. Практика создания контента, работа с графикой.
3. Как создавать группы в социальных сетях и правильно их оформить.
4. Способы привлечения целевой аудитории и внимания со стороны пользователей сетей.
Тема 4. (Распределяются по двум занятиям длительностью 4 ак. часа каждое)
1. Разработка и создание стратегии продвижения в социальных сетях.
2. Таргетированная реклама в социальных сетях, правильное создание рекламных компаний.
3. Аналитический подход к выбору дальнейшей стратегии и создания рекламных компаний. Отслеживание результатов с точки зрения SEO. Расчет дальнейшего бюджета.
Вместе с этим курсом проходят: