Есть вопросы? Задайте их нам! +7(909)972-37-65 addandiam@gmail.com

Добро пожаловать на наш блог Академии дизайна

Растровая графика (в просторечии растровое изображение) - представление изображения с использованием матрицы точек в виде прямоугольной сетки из соответствующим образом окрашенных пикселей на мониторе компьютера, принтере или другом устройстве вывода. В компьютерных системах растровое изображение хранится в виде сжатых (с потерями или без потерь) или несжатых файлов мультиформатных изображений.

Что такое растровая графика

Растровая графика была впервые запатентована компанией Texas Instruments в 1970-х годах и теперь является повсеместной формой представления цифровых изображений. Фотографии с цифровой камеры являются примером растровой графики.

Характеристики растровой графики

Без применения сжатия цвет каждого пикселя определяется индивидуально, создавая растровое изображение, которое характеризуется тремя основными числами - высотой и шириной растрового изображения, считая в пикселях, и цветом в заданном цветовом режиме. Изображения с глубиной цвета RGB часто состоят из цветных квадратов, определяемых тремя байтами: один байт(или 8 бит) для красного компонента цвета, один для зеленого компонента и один для синего компонента. Для изображений с меньшим количеством цветов требуется меньше информации(битов) на пиксель, например, для черно-белого изображения требуется только один бит для каждого пикселя(тогда это называется растровым изображением).

Другой подход к созданию графики - векторная графика. Он отличается от растровой графики тем, что изображение не описывается отдельными точками, а определяется математически, то есть создается с использованием геометрических объектов, таких как кривые или многоугольники.

Качество изображения и размер файла

Качество растрового изображения определяется общим количеством пикселей(размером изображения) и объемом информации, хранящейся в каждом пикселе(глубиной цвета). Например, изображение с 24 битами информации о цвете(стандарт для большинства дисплеев 21-го века) может показывать более мягкое затенение, чем изображение, имеющее только 16 бит информации на пиксель, но оно также не будет показывать более мягкое затенение, чем изображение с 48 битами на пиксель. Точно так же изображение с соотношением сторон 640 на 480 пикселей(содержащее 307 200 пикселей) будет выглядеть неровным и грубым по сравнению с изображением размером 1280 еа 1024 пикселей (содержащее 1310 720 пикселей).

Поскольку графика, сохраненная в растровой форме, часто представляет собой большой объем данных, часто используется соответствующий метод сжатия, чтобы уменьшить объём памяти. Сжатие без потерь растровых изображений возможно с такими форматами файлов, как PNG, TIFF или JPEG 2000 с потерями. Можно провести обратный процесс и получить несжатую графику, не отличающуюся от оригинала. Однако некоторые форматы файлов(например JPEG) используют сжатие с потерями, которое работает путем моделирования значений отдельных пикселей с параметризованными математическими формулами, что позволяет получить выходной файл гораздо меньшего размера за счет исключения некоторых деталей.

Размеры и разрешение

Размер растрового изображения нельзя увеличить без уменьшения его резкости. Это функция, неизвестная векторной графике, которую можно легко масштабировать в соответствии с устройством, на котором отображается изображение. Однако растровая графика более полезна, чем векторная графика, для сохранения фотографий и реалистичных изображений, тогда как векторная графика чаще используется для изображений, состоящих из геометрических фигур, и для представления текста(включая таблицы и формулы).

Сегодня большинство компьютерных мониторов отображают от 72 до 130 пикселей на дюйм(экраны современных телефонов и планшетов часто имеют разрешение более 300 пикселей на дюйм), в то время как принтеры могут печатать с разрешением 1200 точек на дюйм(dpi) или выше. Определение наиболее подходящего разрешения изображения для данного разрешения принтера может быть очень трудным, поскольку распечатанный документ может содержать больше деталей (может иметь более высокое разрешение), чем то, что отображается на экране монитора.

Программой, традиционно считающейся редактором растровой графики является Adobe Photoshop, отличается самым максимальным перечнем инструментов и возможностей по работе с растровами изображениями. Научиться работать с растровой графикой в программе Фотошоп, вы можете у нас на курсах:

Курсы по фотошоп. Графика и дизайн в программе Adobe Photoshop.

Курсы по ретуши в Adobe Photoshop. Современные приемы обработки изображений.

Курсы фотошоп для фотографа. Обработка и цветовая коррекция в Adobe Camera Raw и Photoshop.

Уроки Фотошоп от преподавателя - видеоуроки по фотошоп на нашем YouTube канале