Если не брать в расчёт время моего преподавания в виде частной практики, то я читаю лекции, провожу семинары и мастер-классы по основному месту работы почти пять лет. Веду курсы по 3ds Max. Ежегодно моими выпускниками становятся в среднем 300 дизайнеров, поэтому я знаком со всеми подводными камнями, которые присутствуют в данном процессе.
Итак! Что не нужно делать изучая 3ds Max. Не надо начинать обучение сразу с создания проекта архитектурного сооружения или интерьера. Безусловно, зря это не будет, но сосредоточив своё внимание на глобальном, вы упустите много мелочей и деталей, а так-же важных инструментов и техник, которые необходимы во всём процессе работы в 3ds Max, возвращаться назад и подбирать пропущенные камни - не самая лучшая затея. Я сталкивался с этим и говорю как практик, который не только учит, но и исправляет или дополняет пробелы в обучении.
Теперь мой план для дизайнеров интерьеров:
1 этап: получение общего навыка работы с программой - создание примитивов, понимание их настроек, быстрая и интуитивная навигация по сцене. Так как все самое сложное создаётся и всего самого простого, мы этим простым должны умело аппелировать.
2 этап: работа с редактируемыми полигонами, создание моделей от простых к сложным, от простого окна или двери, до более сложных форм мебели или декора. К стати - создание стен интерьера относится к самой простой операции в 3ds Max.
3 этап: изучение модификаторов, конечно же не всех, но тех, что в первую очередь необходимы для дизайнера интерьеров. Совместно с модификаторами можно рассмотреть булевские операции. Для тех кто не знает, модификаторы позволяют нам совершенствовать, усложнять, доводить до ума любую модель, булевские операции позволяют создавать проемы, ниши и т.д.
4 этап: работа со сплайнами, это важный процесс, в двух словах не опишешь, но он составляет основу полноценного моделирования, без этого 3ds Max почти бессмысленнен, поэтому, данному разделу особое внимание.
5 этап: вот только сейчас можно попробовать создать интерьер, наполнить его содержанием, т.е. мебелью и элементами декора и приступить к подбору цвета и материалов
7 этап: материалы, их создание, присвоение объектам. Свет и создание световых схем. Съемочные камеры, их установка и настройка.
8 этап: визуализация. Освоение принципов, техник и правил фотореалистичной визуализации.
Данный план носит примерный характер и «затачивается» под каждого обучающегося индивидуально. Но последовательность именно такая.