Есть вопросы? Задайте их нам! +7(909)972-37-65 addandiam@gmail.com

Добро пожаловать на наш блог Академии дизайна

Перелинковка страниц, для повышения позиций сайта в поисковой выдаче – одна из ответственных и трудоемких задач в сео-оптимизации сайта. От того, на сколько грамотно и правильно проведена перелинковка, зависит скорость и качество продвижения сайта, поэтому данной теме мы уделяем особенное внимание и для всех начинающих seo-специалистов мы подготовили статью о правилах перелинковки…

Что такое перелинковка

Перелинковка – это связывание страниц сайта между собой посредством ссылок. И называется эта система так, потому что «Link», в переводе с английского – ссылка. 

Пункты меню, каталога, всплывающие окна, внутритекстовые ссылки, все это относится к понятию внутренней перелинковки. То есть это все то, нажав на что, совершается переход на другую страницу.

Многие SEO специалисты приобретают ссылки с других сайтов (один сайт, рекомендует другой) и считают, что это самый действенный способ продвинуть веб-ресурс в ТОП выдачи. Несомненно, это важно, но дальше речь пойдет о том, как, не потратив много денег на покупку внешних ссылок, а лишь оптимизировав ссылки внутренние, добиться поднятия рейтинга.

Перелинковка страниц сайта – это одна из тем нашего курса по SEO-оптимизации и продвижении сайта в поисковых системах Яндекс и Google.

Роль грамотной перелинковки

1. Улучшает юзабилити (понятность сайта пользователю и легкость в навигации)

Высокий уровень юзабилити способствует повышению конверсии росту позиций в поисковой выдаче.

Если пользователю комфортно находиться на сайте, если ему понятна его структура и он легко ориентируется, то вероятность, что функция сайта будет выполнена – повышается. Он купит, закажет, зарегистрируется, подпишется и так далее. К тому же, поисковые системы учитывают поведенческие факторы. Активность, глубокие переходы, все это вызывает доверие, и поисковики добавляют сайту «баллы в рейтинге».

2. Анализирует значимость страниц

Поисковые роботы способны самостоятельно распознавать важность страниц. Происходит это благодаря тому, что внутренняя перелинковка строится по определенным правилам, на соответствие которым и сканируют боты. И в дальнейшем решают какие страницы выдвинуть в ТОП.

3. Помогает набрать сайту вес

На сайте могут присутствовать страницы с низкочастотными запросами, непопулярные. И если сделать грамотную перелинковку всего сайта, то это распределит вес таким образом, что и они будут участвовать в продвижении.

Правила перелинковки страниц:

Как просто улучшить внутренние ссылки сайта:

1. На страницу не должно вести больше 1 ссылки.

Часто в тексте встречаются разные словосочетания, похожие по смыслу. И которые могли бы перенаправить на страницу по родственной тематике. Но делать больше одной активной ссылки, а таком случае – неправильно и странно. 

2. Нет – циклическим ссылкам. Перенаправлять на страницу, на которой и так находишься в текущий момент – глупо и не имеет смысла. Но такая ошибка чаще встречается на главной странице; надо помнить об этом, и при нахождении на ней, такое действие должно быть недоступно.

3. Создавать много ссылок на одной странице не нужно. Если речь идет о меню, то тут ограничений нет, все эти ссылки на категории и разделы полезны и не воспринимаются как спам. Но если внутри текста статьи ссылки встречаются часто, или страница полна разного рода рекламой – баннеры сбоку, всплывающие окна, рекомендации и так далее, то здесь есть свой предел – не более 50 ссылок в пределах одной страницы.

4. Основные слова в тексте ссылки. Желательно, чтобы страница и ссылка, на нее направляющая, имели одинаковое название. Если это невозможно, то нужно оставить хотя бы одно–два ключевых слова. Например: ссылка «Контакты» ведет на страницу с адресом и номером телефона организации. Нельзя делать ссылку на страницу, которая не имеет никакого отношения к названию ссылки. Это путает и раздражает пользователей.

5. Немного о главной странице. Все страницы сайта должны иметь возможность в один клик перейти на главную. Но она – только на самые ключевые категории не больше второго уровня вложенности. Нежелательна перелинковка с подкатегориями, но если на сайте есть продукты, которые приносят хорошую выручку и при этом расположены глубже второго уровня, то исключение из правила сделать можно. И конечно, она не должна перенаправлять на саму себя (циклические ссылки запрещены любые).

Методы и схемы перелинковки

Главная суть всех нижеупомянутых методов проста – чтобы страницы не ссылались друг на друга.

1) Метод «звездочка». При таком методе перелинковки страницы сайта остаются независимыми. Находясь на одной странице, можно быстро перейти на все другие. Это применяется, когда нет задачи продвинуть какую-то конкретную страницу, они все равны и вес их распределяется одинаково.

2) Метод «кольцо». Противоположный первому методу, при такой тактике, все страницы сайта ведут на одну, самую важную, на которую владельцем сделана ставка в продвижении.

3) Метод «иерархический». В этом методе все ссылки выстраиваются по принципу иерархии и прогрессии: одна страница ссылается на две, они на другие, и так далее по нарастающей, которые в итоге, ссылаются на первую. Или если главных в продвижении страниц больше, то на них.

У каждого метода есть свои плюсы и минусы, есть уязвимые стороны, которые нужно учитывать при выборе. Но все они работают и при правильном использовании способны дать полезный результат.

Соблюдая все простые правила внутренней перелинковки, попасть в ТОП тройки выдачи поисковиков Google и Яндекс сможет любой сайт.

Позвоните чтобы узнать подробнее

+7(963)972-82-58

или отправьте письмо:

Спросите нас письменно

Записаться на курсы продвижения и SEO оптимизации

Заказать SEO продвижение сайта