Когда компания начинает сотрудничество с маркетинговым агентством, которое будет отвечать за эффективную SEO-деятельность, обычно первым ключевым этапом сотрудничества является внедрение и выполнение руководящих принципов, собранных в ходе SEO-аудита.
Что такое SEO-аудит?
SEO-аудит - это документ, подготовленный специалистом по SEO. Чаще всего он содержит актуальную информацию о том, что и почему сайт сделан неправильно и как его улучшить (рекомендации по оптимизации сайта). Этот тип документа обычно состоит из нескольких основных глав. Глава технического SEO идет первой. Она содержит рекомендации по оптимизации веб-сайта с точки зрения доступности для алгоритмов, скорости работы, индексации соответствующих подстраниц, элементов исходного кода и т. д.
Есть глава, в которой написаны рекомендации по адаптации веб-сайта клиента к рекомендациям Google и адаптации его к тому факту, что роботы могут эффективно «анализировать» контент на нем. Глава, посвященная оптимизации текущего содержания веб-сайта обычно содержит информацию о насыщенности ключевыми словами текущего контента, уникальности контента и оценке длины доступного в данный момент контента.
Глава, посвященная расширению веб-сайта новыми функциями и контентом идет следом. В этой главе представлены рекомендации, которые могут повысить его видимость и привлечь новые ключевые слова. Это предложения по расширению веб-сайта новыми разделами, статьями, категориями или, например, записями в блогах.
Глава, посвященная анализу ссылок с сайтов и, например, конкурентов содержит анализ текущего ссылочного профиля веб-сайта и ссылок конкурирующих веб-сайтов. Выявляет проблемы со ссылками, описывает возможности получения новых ссылок и сравнивает ссылочный профиль домена клиента с сайтами конкурентов.
Содержание этого документа во многом зависит от типа анализируемой страницы. Очень часто такие проверки содержат дополнительные анализы, проводимые по запросу клиента.
Самые частые проблемы
Очень часто оказывается, что внедрение рекомендованных изменений или их применение затруднено или невозможно по разным причинам. Это очень серьезная проблема, потому что правильно проведенный и реализованный SEO-аудит веб-сайта является основой его хорошего позиционирования и сам по себе очень часто дает отличные результаты.
Общие принципы и методы позиционирования сайта
Чтобы позиционировать веб-сайт, необходимо сосредоточить свою деятельность в двух «категориях»: действия на странице и действия за пределами страницы.
Действия на странице включают в себя проведение аудита SEO и расширение веб-сайта клиента за счет новых подстраниц, записей, статей и, прежде всего, контента, увеличение которого приведет к увеличению количества ключевых слов, для которых предназначен данный веб-сайт. Для этого веб-сайт нуждается в технической оптимизации, соответствующей структуре внутренних ссылок, заголовках и т.д.
Внешняя деятельность - это все, что происходит в сети. В основном она включает построение ссылок. Помимо действий на веб-сайте, необходимо начать работу, которая будет способствовать получению новых ссылок, ведущих на веб-сайт клиента. Ссылки являются четким и ясным сигналом для алгоритма Google о том, что контент на хорошо оптимизированном веб-сайте популярен и ценен, потому что в интернете появляется все больше и больше ссылок.
Сочетание деятельности на сайте и за его пределами означает эффективное позиционирование. Комбинация этих двух «категорий деятельности» позволит эффективно позиционировать веб-сайт. Отсутствие базовой технической оптимизации сайта негативно скажется на его общем состоянии.